Фелипе Масса: Уровень износа шин в Сингапуре будет высоким

82ba667c

Фелипе Масса

Бразилец рассказал об особенностях предстоящего этапа и подчеркнул, что в дни гоночных уик-эндов ему некогда думать о своем будущем.

Вопрос: Две гонки, в Спа и в Монце, были для вас очень удачными: вероятно, выступление в Сингапуре тоже будет хорошим?
Фелипе Масса: (стучит по дереву) Я надеюсь! Гонки в Спа и Монце действительно прошли очень хорошо. Пусть мы не смогли победить, но заработали немало очков, так что теперь готовимся к Гран При Сингапура. В прошлом мне не очень везло на этой трассе: в 2008-м я стартовал с поула, но выиграть гонку мне не удалось. Поэтому теперь надо постараться добиться успеха и заработать для команды хороший результат.

Вопрос: Гонка при искусственном освещении – это проблема? Или света на трассе достаточно?
Фелипе Масса: Нет, конечно, никакой проблемы нет. Да, ситуация не такая, как днем, но видимость вполне нормальная. Все, что нужно, ты видишь.

Вопрос: А что вы скажете о необычном графике, по которому приходится работать в Сингапуре?
Фелипе Масса: Мы продолжаем придерживаться европейского времени, поэтому ложимся спать в 5 утра, а просыпаемся в час дня. И если гонка стартует в 20.00 – это все равно, что в 14 часов по Европе. Так что это немного непривычная ситуация, но никаких особых сложностей нет.

Вопрос: На сингапурской трассе гонщики испытывают серьезные физические нагрузки: эту гонку можно считать самой утомительной в сезоне?
Фелипе Масса: Думаю, да. Хотя дело не столько в физических нагрузках, сколько в необходимости поддерживать максимальную концентрацию, поскольку трасса очень сложная. Там много поворотов, отбойники расположены очень близко, и очень жарко. Все это вместе взятое делает гонку крайне тяжелой. К тому же, она длится почти два часа, так что ее можно назвать самой долгой.

Вопрос: С аэродинамической точки зрения Сингапур напоминает Монако и Венгрию. Если взять за основу результаты Ferrari в этих двух гонках, как бы вы оценили шансы нашей команды в предстоящий уик-энд?
Фелипе Масса: В Монако мы выступили неплохо, в Венгрии – хуже, так что будем надеяться, в Сингапуре мы выступим, как в Монако, или даже лучше. Но трасса требует максимальной прижимной силы, так что шины будут изнашиваться довольно сильно.

Вопрос: Если говорить о шинах: ожидаете ли вы, что уровень их деградации будет не столь значительным по сравнению с 2011-м годом, а число пит-стопов тоже будет меньше?
Фелипе Масса: Думаю, что прошлогодняя картина повторится. Полагаю, уровень деградации будет высоким, ведь нам предстоит использовать те же составы, SuperSoft и Soft, так что ситуация будет сильно отличаться от того, что мы видели в Спа и Монце. Пит-стопов должно быть намного больше, поскольку деградация будет более интенсивной.

Вопрос: В какой мере DRS и KERS будут способствовать увеличению числа обгонов?
Фелипе Масса: Обгонов будет намного больше, чем в Монако. Хотя, в любом случае, обгонять на сингапурской трассе непросто.

Вопрос: Традиционный вопрос для этой части сезона: есть ли какие-то новости о вашей дальнейшей судьбе?
Фелипе Масса: Пока нет. Так что хороший результат будет кстати. Я продолжу атаковать, постараюсь добиться успеха, и надеюсь, новостей о моем будущем не придется ждать слишком долго. Главное, надо сохранять концентрацию и продолжать работать.

Вопрос: Из-за этой неопределенности прессинг, видимо, ощущается сильнее?
Фелипе Масса: Только не в дни гоночных уик-эндов. У меня слишком много работы, я должен уделять ей максимум внимания, так что думать о будущем некогда. Разве что, когда приходится рисковать сильнее, чем обычно, такие мысли мелькают, поскольку ты понимаешь, что обязательно должен довести гонку до конца.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *